Ведущие:
Лявас Коварскис — Научный руководителя Факультета Психоанализа МИП, почетный профессор, психоаналитик IPA, доктор медицины, врач-психиатр, старший член Финского психоаналитического общества (IPA), супервизор, преподаватель психотерапии и супервизорства (Ассоциация врачей Финляндии), международный преподаватель групповой психотерапии (Балинтовская Ассоциация Финляндии).
Ранцева Наталья — психоаналитический психотерапевт, клинический психолог, магистр психологии, член Ассоциации специалистов психоаналитической психосоматики, Ассоциированный член Московской психоаналитической ассоциации, спикер, преподаватель и супервизор NEWPSY educational eLearning platform, приглашенный преподаватель Московского института психоанализа и Института психологии и психоанализа на Чистых прудах.
Время: по средам через неделю, с 11:00 до 12:30
Дата начала: 11.09.24
Условия участия: закрытая группа, до 12 чел
Стоимость: 3000 рублей/занятие для слушателей программы NEWPSY
Или позвоните по телефону:
8 (495) 580-72-20
Доктор Лявас Коварскис о Группе "Осознания идентичности":
"Структурированная, краткосрочная (15 – 20 занятий) терапевтическая группа, которая создаёт предпосылки для переосмысления участниками собственной идентичности, её корней и ценностей с ней связанных. Первоначально она была создана как терапевтический инструмент для студентов высших школ Финляндии. Она предлагалась прежде всего людям, находящимся в кризисе идентичности - этническом, религиозном, культуральном, сексуальном, соматическом и др.
В своей работе группа разбирает 10 аспектов идентичности на (минимум) 10-ти занятиях. Основываясь на нашем с Натальей Ранцевой опыте, мы решили несколько расширить и углубить работу, включив некоторые элементы Балинтовской модели с тем, чтобы чувства, вызванные обсуждением аспектов идентичности, лучше осознавались её участниками, а группа в целом имела возможность выработать новое, более толерантное и творческое отношение к идентичности человека.
Теоретически, психическая проработка проблематики через призму идентичности обосновывается тем, что психические проблемы зачастую бывают прямо или косвенно связаны с так называаемым кризисом идентичности. Идентичность, как таковая, психически связана с ценностями и идеалами, социальными группами и их эпистемными стереотипами, важность которых обуславливается многими бессознательными механизмами, в основном идентификацией.
Попав в новое для себя окружение, человек нередко должен пересмотреть многое в себе и своём отношении к миру и другим людям, но этот процесс ставит под угрозу его связи с другими значимыми людьми в настоящем и прошлом. Структурированная группа идентичности может служить новой «референтной группой», что позволит её участнику прожить «процесс расставания» более безопасно с точки зрения структуры психики, «отгоревать» потерю некоторых прежних идеалов и воспользоваться поддержкой группы, воссоздавая более зрелые и глубже продуманные ценности. Такой опыт может послужить хорошей основой, как бы новой «первичной группой» для развития дальнейшего развития собственной идентичности."
"Структурированная, краткосрочная (15 – 20 занятий) терапевтическая группа, которая создаёт предпосылки для переосмысления участниками собственной идентичности, её корней и ценностей с ней связанных. Первоначально она была создана как терапевтический инструмент для студентов высших школ Финляндии. Она предлагалась прежде всего людям, находящимся в кризисе идентичности - этническом, религиозном, культуральном, сексуальном, соматическом и др.
В своей работе группа разбирает 10 аспектов идентичности на (минимум) 10-ти занятиях. Основываясь на нашем с Натальей Ранцевой опыте, мы решили несколько расширить и углубить работу, включив некоторые элементы Балинтовской модели с тем, чтобы чувства, вызванные обсуждением аспектов идентичности, лучше осознавались её участниками, а группа в целом имела возможность выработать новое, более толерантное и творческое отношение к идентичности человека.
Теоретически, психическая проработка проблематики через призму идентичности обосновывается тем, что психические проблемы зачастую бывают прямо или косвенно связаны с так называаемым кризисом идентичности. Идентичность, как таковая, психически связана с ценностями и идеалами, социальными группами и их эпистемными стереотипами, важность которых обуславливается многими бессознательными механизмами, в основном идентификацией.
Попав в новое для себя окружение, человек нередко должен пересмотреть многое в себе и своём отношении к миру и другим людям, но этот процесс ставит под угрозу его связи с другими значимыми людьми в настоящем и прошлом. Структурированная группа идентичности может служить новой «референтной группой», что позволит её участнику прожить «процесс расставания» более безопасно с точки зрения структуры психики, «отгоревать» потерю некоторых прежних идеалов и воспользоваться поддержкой группы, воссоздавая более зрелые и глубже продуманные ценности. Такой опыт может послужить хорошей основой, как бы новой «первичной группой» для развития дальнейшего развития собственной идентичности."
Формат работы:
15 встреч по 1,5 часа через неделю.
Дополнительно возможны факультативы:
Профессиональной идентичности психоаналитика (этика терапевта) – 5 занятий – отработка этически сложных ситуаций.
15 встреч по 1,5 часа через неделю.
- короткая лекция о био-социальной и исторической основе одного из аспектов идентичности,
- общие размышления участников,
- личные размышления,
- вопросы от ведущего и других участников,
- эксплорация чувств (контрперенос),
- обсуждение результатов дискуссии.
Дополнительно возможны факультативы:
Профессиональной идентичности психоаналитика (этика терапевта) – 5 занятий – отработка этически сложных ситуаций.