Руководитель: Даирова Раиса Алтаевна, врач-педиатр, доктор медицинских наук
Дата начала: идет добор
Длительность: 2 года, еженедельно
Форма и условие участия: очно, магистры и слушатели программ ДПО МИП
Стоимость: 2500 рублей/занятие для студента внутреннего круга, 1000 рублей/занятие для студента внешнего круга.
Оставить заявку
Программа знакомит с психоаналитическим подходом к развитию личности через двухгодичное наблюдение за ростом и развитием младенца. Для слушателей и выпускников программ факультета психоанализа предлагается постоянное участие во внутреннем круге: наблюдение за взаимодействием значимых взрослых со своими младенцами под руководством Даировой Р. А., для магистров и студентов МИП – участие во внешнем круге: наблюдение и обсуждение за работой внутреннего круга.
Цель программы - дать возможность студенту получить опыт проживания чувств другого (младенца, родителей, сиблингов и других), понять свои контрпереносные чувства, столкнуться с переносными чувствами близких младенцу людей и частично осознать их.
О Программе:
Метод предусматривает максимальное приближение студента к самым начальным истокам эмоциональной жизни младенца, при естественных условиях пребывания младенца в семье. Постепенно целый мир фантазий, с которым студент- наблюдатель познакомится в ходе наблюдений за младенцем, обогащает его способностью представлять возможный сценарий ранних отношений своих пациентов, и тогда можно соотносить здесь и сейчас терапевтических отношений со многими ситуациями, которые были связаны с ранними отношениями мать–ребенок. В то же время наблюдатель способен и контейнировать примитивную агрессию, тревоги или глубокое страдание своих пациентов и интерпретировать, что он чувствует, как мать-отец-терапевт.
О Программе:
Метод предусматривает максимальное приближение студента к самым начальным истокам эмоциональной жизни младенца, при естественных условиях пребывания младенца в семье. Постепенно целый мир фантазий, с которым студент- наблюдатель познакомится в ходе наблюдений за младенцем, обогащает его способностью представлять возможный сценарий ранних отношений своих пациентов, и тогда можно соотносить здесь и сейчас терапевтических отношений со многими ситуациями, которые были связаны с ранними отношениями мать–ребенок. В то же время наблюдатель способен и контейнировать примитивную агрессию, тревоги или глубокое страдание своих пациентов и интерпретировать, что он чувствует, как мать-отец-терапевт.
Новизна программы:
Впервые вне Российского психоаналитического обучающего тренинга будет возможность применить психоаналитический метод наблюдение за младенцем (метод Эстер Бик). Это даст возможность участнику получить опыт эмоционального проживания чувств, которые появляются при взаимодействии с младенцем и его семьей, а также получить опыт частичного понимания себя и другого.
Место программы в психоаналитическом образовании:
Программа предусматривает прохождения наблюдения за младенцем студентов первого и второго года обучения в Московской группе психоаналитиков, однако теперь на него есть возможность попасть тем, кто еще только начинает свой психоаналитический путь, и является слушателями или выпускниками программ Психоанализа Московского института психоанализа.
Требования для студента-наблюдателя внутреннего круга:
Требования для студента-наблюдателя внешнего круга:
Впервые вне Российского психоаналитического обучающего тренинга будет возможность применить психоаналитический метод наблюдение за младенцем (метод Эстер Бик). Это даст возможность участнику получить опыт эмоционального проживания чувств, которые появляются при взаимодействии с младенцем и его семьей, а также получить опыт частичного понимания себя и другого.
Место программы в психоаналитическом образовании:
Программа предусматривает прохождения наблюдения за младенцем студентов первого и второго года обучения в Московской группе психоаналитиков, однако теперь на него есть возможность попасть тем, кто еще только начинает свой психоаналитический путь, и является слушателями или выпускниками программ Психоанализа Московского института психоанализа.
Требования для студента-наблюдателя внутреннего круга:
- Наблюдатель находит семью, где родился или должен родиться ребенок. Рассказывает родителям о своем желание вместе с матерью наблюдать развитие ребенка. Рассказывает о сроках и о правилах наблюдения. Семьи, принимающие участие в программе по наблюдению, не должны быть в родственных, дружественных или профессиональных отношениях со студентами-наблюдателями..
- Наблюдение за младенцем происходит 1 раз в неделю в течение часа на протяжении двух лет (за исключением праздничных дней, отпуска, болезни). После каждого посещения семьи наблюдатель пишет протокол наблюдения, в котором отражает эмоциональную реакцию младенца и матери, на их взаимодействие, подмечает телесные реакции пары и наблюдает за естественным ходом развития.
- Наблюдатель является эмпатическим слушателем, не делает критических комментариев и не дает советов, стараясь не вмешиваться в отношения пары «мать-дитя». Важно, чтобы в группе, при обсуждении протокола, студенты не критиковали друг друга. Для группы важно, чтобы протокол был основой для работы ассоциативного мышления, как можно больше расширил взгляды участников обсуждения и приносил поддержку и пользу наблюдателю.
- Студент-наблюдатель должен быть в личном психоанализе или иметь длительную психоаналитическую психотерапию, желательно иметь клинический опыт не только в частных кабинетах, но и в различных учреждениях.
Требования для студента-наблюдателя внешнего круга:
- интересуются ранним развитием ребенка,
- занимаются психотерапией как с детьми, так и со взрослыми,
- собираются выбрать свой профессиональный путь в психоаналитической психотерапии,
- хотели бы повысить свой уровень профессиональной подготовки по психотерапии,
- интересуются собственным психическим функционированием.
- у которых отсутствует возможность выполнить одно или несколько требований, предъявляемых к участникам внутреннего круга,
- Наблюдение проходит за работой группы внутреннего круга за Зеркалом Гезелла с дальнейшим обсуждением этой работы с ведущей программы.
Состав группы: внутренний круг – не более 5 студентов-наблюдателей, и внешний круг – не более 10 наблюдателей. Группы закрытые.
Задачи программы:
- Выбор семьи для наблюдения.
- Получить собственный опыт эмоционального проживания взаимодействия с семьей, наблюдаемого ребенка (с матерью, с отцом, сиблингами и близкими людьми ребенка).
- Получить опыт проживания инфантильных чувств младенца.
- Научится справляться с невыносимыми чувствами безысходности, в ситуации наблюдения.
- Уметь замечать, понимать собственные контрпереносные чувства, и не вмешиваться в естественную сложившуюся атмосферу семьи.
- Научиться справляться с чувствами непонимания, неизвестности. И наоборот, уметь сдерживаться от знаний, полученных ранее.
- Научиться справляться с чувствами непонимания, неизвестности. И наоборот, уметь сдерживаться от знаний, полученных ранее.
- Научится работать в группе, уважать любое мнение студента. Выражать свое мнение без критики. Соблюдать конфиденциальность.
Даирова Раиса Алтаевна - врач-педиатр, доктор медицинских наук, профессор МИП, Член IPA, Член МГП, тренер по наблюдению за младенцами (метод Эстер Бик)
Начало и длительность: Идет добор. Семинары проходят еженедельно, в течение 2-х лет.
Расписание: по средам с 16:00-17:30 (идет добор) и пятницам с 19:00-20:30 (идет добор)
Количество мест ограничено: не более 10 наблюдателей. Группы закрытые.
Стоимость: 2500 рублей.
Стоимость: 2500 рублей.
Или позвоните по телефону:
8 (495) 580-72-20