Программа: «Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик», как уникальная возможность получить опыт проживания и понимания инфантильных чувств ребенка, влияющих на формирования внутреннего мира человека.

Ведущий:

Даирова Раиса Алтаевна, врач-педиатр, доктор медицинских наук, профессор МИП, Член IPA, Член МГП, тренер по наблюдению за младенцами (метод Эстер Бик).

Цель программы:

Дать возможность студенту получить опыт проживания чувств другого (младенца, родителей, сиблингов и других), понять свои контрпереносные чувства, столкнуться с переносными чувствами близких младенцу людей и частично осознать их.

Задачи:

  1. Выбор семьи для наблюдения.
  2. Получить собственный опыт эмоционального проживания взаимодействия с семьей, наблюдаемого ребенка (с матерью, с отцом, сиблингами и близкими людьми ребенка),
  3. Получить опыт проживания инфантильных чувств младенца. Научится справляться с невыносимыми чувствами безысходности, в ситуации наблюдения.
  4. Уметь замечать, понимать собственные контрпереносные чувства, и не вмешиваться в естественную сложившуюся атмосферу семьи.
  5. Научиться справляться с чувствами непонимания, неизвестности. И наоборот, уметь сдерживаться от знаний, полученных ранее.
  6. Научится сдерживать свои переполняющие эмоции, при виде, как родители делают противоположные вашему понятию действия.
  7. Научится работать в группе, уважать любое мнение студента. Выражать свое мнение без критики. Соблюдать конфиденциальность.

 

Новизна:

Впервые вне Российского психоаналитического обучающего тренинга будет возможность применить психоаналитический метод наблюдение за младенцем (метод Эстер Бик). Это даст возможность участнику получить опыт эмоционального проживания чувств, которые появляются при взаимодействии с младенцем и его семьей, а также получить опыт частичного понимания себя и другого.

Место курса в психоаналитическом образовании:

Курс предусматривает прохождения наблюдения за младенцем студентов первого и второго года обучения в Московской группе психоаналитиков, однако теперь на него есть возможность попасть тем, кто еще только начинает свой психоаналитический путь, и является слушателями или выпускниками программ Психоанализа Московского института психоанализа.

О Программе:

Метод предусматривает максимальное приближение студента к самым начальным истокам эмоциональной жизни младенца, при естественных условиях пребывания младенца в семье. Постепенно целый мир фантазий, с которым студент- наблюдатель познакомится в ходе наблюдений за младенцем, обогащает его способностью представлять возможный сценарий ранних отношений своих пациентов, и тогда можно соотносить здесь и сейчас терапевтических отношений со многими ситуациями, которые были связаны с ранними отношениями мать–ребенок. В то же время наблюдатель способен и контейнировать примитивную агрессию, тревоги или глубокое страдание своих пациентов и интерпретировать, что он чувствует, как мать-отец-терапевт.

Структура и правила семинара:

Семинары проходят еженедельно, в течение 2-х лет.

Длительность семинара 1 час 30 минут.

Время проведения: пятница с 18:00 до 19:30 — для внутреннего круга, с 18:00 до 20:00 — для внешнего.

Состав группы: внутренний круг – не более 5 студентов-наблюдателей, и внешний круг – не более 10 наблюдателей. Группы закрытые.

Стоимость: 2500 руб. 1 занятие для студента-наблюдателя внутреннего, 1000 руб. 1 занятие для наблюдателя внешнего круга.

Требования для студента-наблюдателя внутреннего круга: на первых встречах участники группы знакомятся с правилами проведения метода наблюдения за младенцем. Наблюдатель находит семью, где родился или должен родиться ребенок. Рассказывает родителям о своем желание вместе с матерью наблюдать развитие ребенка. Рассказывает о сроках и о правилах наблюдения. Семьи, принимающие участие в программе по наблюдению, не должны быть в родственных, дружественных или профессиональных отношениях со студентами-наблюдателями. Наблюдение за младенцем происходит 1 раз в неделю в течение часа на протяжении двух лет (за исключением праздничных дней, отпуска, болезни). После каждого посещения семьи наблюдатель пишет протокол наблюдения, в котором отражает эмоциональную реакцию младенца и матери, на их взаимодействие, подмечает телесные реакции пары и наблюдает за естественным ходом развития. Наблюдатель является эмпатическим слушателем, не делает критических комментариев и не дает советов, стараясь не вмешиваться в отношения пары «мать-дитя». Важно, чтобы в группе, при обсуждении протокола, студенты не критиковали друг друга. Для группы важно, чтобы протокол был основой для работы ассоциативного мышления, как можно больше расширил взгляды участников обсуждения и приносил поддержку и пользу наблюдателю. Студент-наблюдатель должен быть в личном психоанализе или иметь длительную психоаналитическую психотерапию, желательно иметь клинический опыт не только в частных кабинетах, но и в различных учреждениях.

Во внешний круг могут присоединиться наблюдатели, которые:

Запись на программы: по телефону: +7 (495) 580-72-20 или по почте: clinic@inpsycho.ru

X
Комментарий: