Программа: «Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик», как уникальная возможность получить опыт проживания и понимания инфантильных чувств ребенка, влияющих на формирования внутреннего мира человека.
Ведущий:
Даирова Раиса Алтаевна, врач-педиатр, доктор медицинских наук, профессор МИП, Член IPA, Член МГП, тренер по наблюдению за младенцами (метод Эстер Бик).
Цель программы:
Дать возможность студенту получить опыт проживания чувств другого (младенца, родителей, сиблингов и других), понять свои контрпереносные чувства, столкнуться с переносными чувствами близких младенцу людей и частично осознать их.
Задачи:
- Выбор семьи для наблюдения.
- Получить собственный опыт эмоционального проживания взаимодействия с семьей, наблюдаемого ребенка (с матерью, с отцом, сиблингами и близкими людьми ребенка),
- Получить опыт проживания инфантильных чувств младенца. Научится справляться с невыносимыми чувствами безысходности, в ситуации наблюдения.
- Уметь замечать, понимать собственные контрпереносные чувства, и не вмешиваться в естественную сложившуюся атмосферу семьи.
- Научиться справляться с чувствами непонимания, неизвестности. И наоборот, уметь сдерживаться от знаний, полученных ранее.
- Научится сдерживать свои переполняющие эмоции, при виде, как родители делают противоположные вашему понятию действия.
- Научится работать в группе, уважать любое мнение студента. Выражать свое мнение без критики. Соблюдать конфиденциальность.
Новизна:
Впервые вне Российского психоаналитического обучающего тренинга будет возможность применить психоаналитический метод наблюдение за младенцем (метод Эстер Бик). Это даст возможность участнику получить опыт эмоционального проживания чувств, которые появляются при взаимодействии с младенцем и его семьей, а также получить опыт частичного понимания себя и другого.
Место курса в психоаналитическом образовании:
Курс предусматривает прохождения наблюдения за младенцем студентов первого и второго года обучения в Московской группе психоаналитиков, однако теперь на него есть возможность попасть тем, кто еще только начинает свой психоаналитический путь, и является слушателями или выпускниками программ Психоанализа Московского института психоанализа.
О Программе:
Метод предусматривает максимальное приближение студента к самым начальным истокам эмоциональной жизни младенца, при естественных условиях пребывания младенца в семье. Постепенно целый мир фантазий, с которым студент- наблюдатель познакомится в ходе наблюдений за младенцем, обогащает его способностью представлять возможный сценарий ранних отношений своих пациентов, и тогда можно соотносить здесь и сейчас терапевтических отношений со многими ситуациями, которые были связаны с ранними отношениями мать–ребенок. В то же время наблюдатель способен и контейнировать примитивную агрессию, тревоги или глубокое страдание своих пациентов и интерпретировать, что он чувствует, как мать-отец-терапевт.
Структура и правила семинара:
Семинары проходят еженедельно, в течение 2-х лет.
Длительность семинара 1 час 30 минут.
Время проведения: пятница с 18:00 до 19:30 — для внутреннего круга, с 18:00 до 20:00 — для внешнего.
Состав группы: внутренний круг – не более 5 студентов-наблюдателей, и внешний круг – не более 10 наблюдателей. Группы закрытые.
Стоимость: 2500 руб. 1 занятие для студента-наблюдателя внутреннего, 1000 руб. 1 занятие для наблюдателя внешнего круга.
Требования для студента-наблюдателя внутреннего круга: на первых встречах участники группы знакомятся с правилами проведения метода наблюдения за младенцем. Наблюдатель находит семью, где родился или должен родиться ребенок. Рассказывает родителям о своем желание вместе с матерью наблюдать развитие ребенка. Рассказывает о сроках и о правилах наблюдения. Семьи, принимающие участие в программе по наблюдению, не должны быть в родственных, дружественных или профессиональных отношениях со студентами-наблюдателями. Наблюдение за младенцем происходит 1 раз в неделю в течение часа на протяжении двух лет (за исключением праздничных дней, отпуска, болезни). После каждого посещения семьи наблюдатель пишет протокол наблюдения, в котором отражает эмоциональную реакцию младенца и матери, на их взаимодействие, подмечает телесные реакции пары и наблюдает за естественным ходом развития. Наблюдатель является эмпатическим слушателем, не делает критических комментариев и не дает советов, стараясь не вмешиваться в отношения пары «мать-дитя». Важно, чтобы в группе, при обсуждении протокола, студенты не критиковали друг друга. Для группы важно, чтобы протокол был основой для работы ассоциативного мышления, как можно больше расширил взгляды участников обсуждения и приносил поддержку и пользу наблюдателю. Студент-наблюдатель должен быть в личном психоанализе или иметь длительную психоаналитическую психотерапию, желательно иметь клинический опыт не только в частных кабинетах, но и в различных учреждениях.
Во внешний круг могут присоединиться наблюдатели, которые:
- интересуются ранним развитием ребенка.
- занимаются психотерапией как с детьми, так и со взрослыми.
- собираются выбрать свой профессиональный путь в психоаналитической психотерапии.
- хотели бы повысить свой уровень профессиональной подготовки по психотерапии
- интересуются собственным психическим функционированием.
- у которых отсутствует возможность выполнить одно или несколько требований, предъявляемых к участникам внутреннего круга.
- Наблюдение проходит за работой группы внутреннего круга за Зеркалом Гезелла с дальнейшим обсуждением этой работы с ведущей программы.
Запись на программы: по телефону: +7 (495) 580-72-20 или по почте: clinic@inpsycho.ru