Индивидуальные коррекционные занятия

◄ К списку программ

Записаться на приём
Продолжительность 01:00 Стоимость от 3000

Индивидуальные коррекционные занятия

Коррекционные занятия назначаются по результатам диагностического обследования. В зависимости от вида проблемы занятия проводит либо один специалист (например, небольшие нарушения речи требуют серии занятий с логопедом), либо при комплексном подходе специалисты разных направлений. В соответствии с выявленными отклонениями в развитии ребенку или подростку предлагаются индивидуальные или групповые коррекционные занятия по следующим направлениям:  дефектология, логопедия, нейропсихология, патопсихология. Цель  коррекционной работы - максимально возможное развитие и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.

1. Индивидуальные коррекционные занятия логопеда:

Направление коррекционной работы и её этапы напрямую зависят от правильности и точности диагностики. Не существует конкретного плана, которому бы специалист следовал, не принимая во внимание особенности нарушений и развития каждого ребёнка. И, если говорить о задержке речевого развития или о недоразвитии речи, то нужно учитывать, что эти нарушения носят системный характер и охватывают несколько или все структуры речи.

Поэтому работа начинается с формирования и коррекции базовых структур, а это: понимание, восприятие и различение на слух всех единиц речи, а так же уточнение и расширение пассивного словарного запаса. На этом этапе специалист опирается на сохранные механизмы в психическом, сенсорном и речевом развитии ребёнка.

Затем можно приступать к работе над всеми сторонами активной речи. Как правило, эта работа происходит параллельно на нескольких уровнях: звука, слога, слова и фразы:

  • ребенок учиться не только различать звуки на слух, но и не путать их в самостоятельной речи;
  • прежде чем формировать правильное звукопроизношение развиваются мышцы артикуляционного аппарата и речевое дыхание с помощью гимнастики и дыхательных упражнений, затем ставится звук, он автоматизируется и вводится в самостоятельную речь;
  • формируется ритмический рисунок слова и способность делить слово на слоги и правильно располагать их внутри слова, а так же выделять голосом ударный слог;
  • развивается способность к словообразованию;
  • формируется грамматический строй речи;
  • используя уже сформированные речевые навыки и опираясь на графический план, во время занятия развивается описательная сторона речи;
  • ребенок учится строить фразу и рассказывать, сначала с опорой на картинку и серию картинок, затем без наглядной опоры.

Поскольку не бывает двух одинаковых детей, а соответственно и двух совершенно одинаковых нарушений, в каждом конкретном случае специалисту приходится находить оптимальную последовательность и комбинации приёмов и методик для коррекции нарушений каждого ребёнка.

Специалист: Нисман Н.И.

2. В индивидуальные коррекционные занятия дефектолога входят:

  • дидактические игры: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук, ритмическую способность;
  • формирование математических представлений (количественных, пространственных, временных);
  • обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук;
  • обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии;
  • ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь.

Специалисты: Трошина С.В., Волчанская О.А.

3. Индивидуальные коррекционные занятия нейропсихолога:

Нейропсихологическое обследование проводится детям и подросткам с 3 лет до 15 лет, в результате которого выявляется уровень сформированности высших психических функций, таких как: контроль, восприятие (зрительное, слуховое, кинестетическое), все виды памяти, внимание, речь (устная и письменная), мышление, моторика (мелкая и крупная).

По результатам диагностики разрабатывается индивидуальная программа нейропсихологической коррекции, основным принципом которой является формирование и развитие недостаточно сформированных психических функций за счет опоры на сильные звенья психического функционирования ребенка или подростка. Коррекция начинается с воздействия на фоновые звенья, такие как: нейродинамика, межполушарные взаимодействия, функции контроля, что опосредованно влияет на формирование дефицитарных функций ребенка. Программа строится от простого к сложному. Форма занятий – игровая, что способствует уменьшению тревоги у ребенка, повышению эмоционального фона, что увеличивает эффективность занятия.

Главный результат коррекционных занятий – это обретение ребенком веры в себя и свои возможности, превращение из проблемного ребенка в успешного.

Специалисты: Авакян В.А., Голеняева В.В.

Специалисты

X
Комментарий: