Мельникова Мария Сергеевна
психолог

Образование

  1. 2014 – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" – магистр психологии.
  2. 2014 - Логотерапия и экзистенциальный анализ, Московский институт психоанализа, Viktor Frankl Institute Vienna – логотерапевт.
  3. 2012 – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" – бакалавр психологии.
  4. 2019 – Практики тьюторства и супервизии в области логотерапии, Московский институт психоанализа.
  5. 2018 – "Практическая смыслология". Семинар Алекса Паттакоса.
  6. 2018 – Программа подготовки преподавателей и тьюторов по логотерапии, Московский институт психоанализа, Viktor Frankl Institute Vienna – преподаватель логотерапии.
  7. 2017 – Программа повышения квалификации для специалистов по раннему развитию детей, Московский институт психоанализа.
  8. 2017 - Игровая терапия, центрированная на ребёнке, Институт практической психологии и психоанализа.
  9. 2016 – Основы детской психотерапии, Московский институт психоанализа, ведущая – Т.С. Пуйда.
  10. 2016 – Practical seminar on Logotherapy and Existential analysis under the direction of Dr. Prof. Elisabeth Lukas.
  11. 2016 – Мифы и правда о сексуальности подростков, Московский институт психоанализа.
  12. 2015 – Сексология 21 века для практических психологов 21 века, Московский институт психоанализа.
  13. 2015 – Трансформация из "жертвы" в "выжившего" - символдрама в лечении посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР), ведущий – Я.Л. Обухов-Козаровицкий.
  14. 2014 -Философское консультирование, Московский институт психоанализа, консультант, ведущий – О. Бренифье.
  15. 2013 –Гении психологического консультирования. Обучение через наблюдение, Московский институт психоанализа.
  16. 2012 – Личность психотерапевта. Профессиональные нюансы, Московский институт психоанализа, ведущая – С.В. Штукарева.

Опыт работы

  1. 2019 г. – по н.в. – психолог-консультант в Zigmund.Online.
  2. 2018 г. – 2020 г. – психолог-консультант в Международной программе поддержки сотрудников.
  3. 2017 г. по н.в. – преподаватель Высшей школы логотерапии при Московском институте психоанализа.
  4. 2014 г. по н.в. – преподаватель психологии (по контракту).
  5. 2013 г. по н.в. – частная практика.
  6. 2011 г. – 2012 г. – стажер-исследователь научно-учебной лаборатории когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.

 

Публикации:

  • Melnikova M. Empirical research on Logotherapy in Russia (2013-2018): A review In: Abstracts of The 4th International Viktor Frankl Congress on Logotherapy and Existential analysis, Moscow, 2018, P. 46-48.
  • Мельникова М.С. Перспективные направления исследований в области логотерапии [Электронный ресурс] // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XXIII симпозиума / под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой. М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО». 2018. С. 350-352.
  • Мельникова М. С., Орлов А. Б. Психотерапевтический потенциал биологической обратной связи: эмпирическое исследование // Вопросы психологии. 2016. № 2. С. 91-97.
  • Трунова М. С., Штукарева С. В. Взаимовлияние установок личности на субъективное благополучие и осмысленность жизни // Акмеология. 2015. Т. 56. № 4. С. 81-86.
  • Трунова М. С., Орлов А. Б. Метод биологической обратной связи: психотерапевтическая перспектива // Вопросы психологии. 2014. No 6. С. 33-43.
  • Чернышев Б. В., Осокина Е. С., Илюшина Н. В., Трунова М. С., Чернышева Е. Г. Зависимость успешности прохождения альфа-тренинга от экстраверсии и нейротизма // Бюллетень сибирской медицины. 2013. Т. 12. № 2. С. 72-79.
  • Чернышев Б. В., Безсонова В., Чернышева Е. Г., Осокина Е. С., Трунова М. С., Зинченко В. П. Проявление индивидуальных особенностей темперамента в параметрах поведенческих реакций и когнитивных вызванных потенциалов в ситуации внимания // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека Дубна. 2012. № 3. С. 1-7.

Сфера научных интересов:

  • Исследования эффективности психотерапии;
  • Биологическая обратная связь;
  • Клиентоцентрированный подход;
  • Концепция логотерапии как объект научного исследования;
  • Самодистанцирование;
  • Свобода воли.

Направления работы:

  • Индивидуальное психологическое консультирование взрослых;
  • Консультация логотерапевта.
X
Комментарий: